<–НАЗАД

Один из основных текстов Писания, на который ссылаются кальвинисты в подтверждение идеи о безнадёжной греховности человека, это отрывок из Рим 3:9-18. Особенно важным для этой идеи является 12 стих, который звучит так: «никто не ищет Бога; нет делающего добро, нет ни одного» (Рим 3:12). Чтобы правильно понять этот стих, необходимо, как я уже говорил выше, рассматривать его в контексте отрывка.

Очень часто люди делают неправильные заключения, «вырывая» стихи из общей картины. Неясные стихи всегда нужно рассматривать в контексте. Кальвинисты, во многих случаях, основывают свои идеи на отдельно взятых стихах, не беря во внимание повествование целиком и не увязывая их с другими местами Писания, которые явно противоречат их идеям. Вот простой пример, когда, основываясь на одном стихе, можно сделать неверное заключение.   В 1-ом  послании Иоанна сказано, что «всякий, рожденный от Бога, не грешит» (ст.18). Однако далее Иоанн пишет, как-бы противоположное: «Если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас.» (1 Иоан.1:8). Подобным образом, в другом месте отмечено: «…ибо все мы много согрешаем.» (Иак.3:2). Как понять такое противоречие?  Мы знаем, что Писание не может иметь противоречий. Если рассматривать эти стихи отдельно, без учета контекста, то можно прийти к двум противоположным мнениям: первое, что христианин никогда не грешит и даже не имеет способности грешить; второе, что христианин может грешить и, причём, много. Оба эти заключения неверны, потому что противоречат Писанию в целом. Библия учит, что христианин не может жить во грехе. Если мы произвольно грешим, «то не остаётся» более жертвы Христа за наши грехи (Евр.10:26). Но и говорить, что христианин не может согрешить, тоже неверно. Есть разница между «жить во грехе», что приводит к духовной смерти и потери благодати, и непроизвольным согрешением, которое, через покаяние и исповедание (1 Иоан.1:9), очищается кровью Христа. Стихи Писания, в большинстве своём, нужно понимать дословно, однако некоторые из них необходимо  рассматривать в контексте отрывка и сопоставлять их с другими, более ясными. Почему в Библии иногда используются такие, на первый взгляд, категоричные по содержанию тексты, как 1Иоанна 5:18? Цель такого написания – создать контраст, чтобы обострить или особо подчеркнуть какой-то определённый аспект истины. Если же вырвать эти тексты из общей картины, не увязав с другими местами Писания, то такие «контрастные» стихи могут привести к неверному пониманию истины, как это и произошло у кальвинистов в отношении некоторых из них, например, таких как: «никто не ищет Бога; нет делающего добро, нет ни одного» (Рим 3:12).

Как тогда понимать 12 стих? Здесь необходимо учитывать, что основная мысль апостола Павла заключена в 9 стихе, а стихи с 10 по 18 используются им для её усиления. Нельзя рассматривать эти усиливающие смысл тексты, как отдельную истину, но эти стихи нужно рассматривать в контексте сказанного, в контексте главной мысли. Также важно отметить, что приводя стихи из послания, ап. Павел ссылается на слова Давида, записанные в 5 и 13 Псалмах. В Псалме.13:1-3 первичный смысл этих слов немного иной, чем тот, который использует ап. Павел в послании к Римлянам. Там говорится о печальном положении, в котором находилось общество, в окружении которого жил Давид, и что не стало людей, которые бы жили правильно. Однако же, ап. Павел использует эти слова Давида в другом контексте, чтобы обострить истину в 9 стихе, заострив внимание на том, что все люди находятся под грехом, как «Иудеи так и Еллины». Используя такой контраст, апостол Павел хотел подчеркнуть, что все люди греховны, каждый человек, добрый он или злой, имеет в себе ветхую природу и без Божьего вмешательства, без Его милости, не сможет оправдаться перед Богом в своей невиновности. Более того, нет такого человека, который, хоть однажды, не согрешил хотя бы в малом. Возмездие же за всякий грех – смерть. То есть, если рассматривать человечество через Божьи стандарты – мы все негодны, как написано, «мы все согрешили и лишены славы Божией». Если бы была возможность обрести утерянный (после грехопадения) мир с Богом своими только усилиями, то не нужно было бы Христу приходить и умирать за людей. Но Писание, так не говорит. Спасение и мир с Богом приобретаются только через Христа. Поэтому, в отношении греховности перед Богом, Писание действительно говорит, что все люди виновны перед Богом и что перед Ним «не оправдается никакая плоть». Однако же, в отношении желаний и поступков людей, нельзя сказать, что человек не может желать и делать доброго без непосредственного Божьего вмешательства. Нельзя сказать что, все неверующие люди абсолютно неспособны делать добро по своему выбору. Также нельзя сказать что желания неверующих людей – полностью эгоцентричны и враждебны Божьим установлениям.

ДАЛЬШЕ–>

Leave Comment