<–НАЗАД

Чтобы понять правильно эти отдельные отрывки из 9 главы, очень важно их рассматривать в контексте всей главы и последующих двух глав.  Все эти три главы повествуют, прежде всего, о духовном состоянии Израильского народа и об отношении Бога к ним. Стихи из 9 главы говорящие о Божьем избрании и Его суверенитете, имели определённую цель: подчеркнуть, что Бог не был обязан поступать милостиво с одними, и немилостиво с другими. Писание здесь говорит, что помилование зависит от милующего, а не от того, кто желает быть помилованным. Иудеи же считали, что Бог не должен был миловать язычников.  Они не могли принять того, что Бог обратился к язычникам, к тем, которые никогда не искали Его. Далее в 10 главе об этом так написано: «Меня нашли не искавшие Меня; Я открылся не вопрошавшим о Мне». Иудеи также считали, что Бог обязан был продолжать иметь особые отношения с Израилем. Поэтому, Ап. Павел именно здесь подчёркивает, что неправильно спорить с Богом: “почему Ты милуешь тех, которые никогда не искали Тебя, и оставляешь тех, кто жил ранее под Твоей милостью”. Божие избрание и суверенитет в 9 главе нужно, прежде всего, рассматривать в контексте народов (язычников и Израильского народа), а не на уровне индивидуальных людей, как это делают кальвинисты.

Божья милость по отношению к язычникам не означает безусловное избрание. Бог повернулся к язычникам, как об этом сказано, «из милости». Однако, Божия милость не противоречит Его справедливости, потому что она не выборочна, но провозглашается для всех людей: добрых и злых, иудеев и язычников. Как и написано: «оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться.» (Деян.17:30) И об Израиле сказано: «если не пребудут в неверии, то привьются.» (Рим.11:23)

Если рассматривать Божью милость в свете предузнания, то, хотя избрание язычников и выглядело несправедливо в глазах иудеев, Бог, в Своём предузнании, знал, что огромное их количество обратится к Нему, но Иудеи не могли этого знать и по-этому судили об этом со своей стороны. В 9 главе можно также увидеть параллель между избранием Иакова и обращением Бога к язычникам. В обоих случаях, действия Бога, исходя из того времени когда они происходили, могли выглядеть, как несправедливые. Например, ещё до рождения Иакова было сказано о нём, что он будет “больше” своего старшего брата, хотя по закону первенства, всё должно было быть наоборот. Но будущее показало, что Бог был прав в Своём избрании. Иаков оказался «правее» Исава. Подобным образом и язычники, которых Иудеи считали недостойными Бога, в немалом количестве, повернулись от тьмы к свету. И, на протяжении веков, Церковь состоит практически полностью из язычников, а уверовавшие евреи составляют лишь  небольшую её часть. Да, Бог проявил незаслуженную милость к язычникам, как к народу.  На индивидульном же уровне, Бог повелевает всем повсюду покаяться, и от человека зависит, принять или не принять те условия, которые предлагает Бог. Бог прощает грехи и даёт Духа Святого даром и спасение авансом, но, если человек отвергает Божие условия, или не осуществляет их в своей жизни, он лишается того, что он получил от Бога.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ–>

Leave Comment