<–НАЗАД

Одно из существенных доказательств из Писания, опровергающих идею о безусловном избрании – это Библейское понимание о сущности Бога, Его характере, который никак не сочетается с тем, что предлагает Кальвинизм. Иными словами, то, что мы знаем из Писания о Боге, противоречило бы Его поступкам, если бы Он поступал так, как говорят Кальвинисты. Бог не может поступать в разрез со Своими «внутренними» качествами. Есть несколько важных качеств Бога, которые совершенно «не вписываются» в идею о безусловном избрании.

а) Бог нелицеприятен

Кальвинисты утверждают, что Бог избирает людей, независимо от их дел, причём по непонятным причинам. Писание, же нам говорит, что Бог нелицеприятен (Деян.10:34), что Он не выделяет одних людей от других беспричинно или с пристрастием.  Бог нелицеприятен, поэтому Его отношение к людям, в конечном итоге, зависит от отношения людей к истине (Деян.10:34-35). Писание говорит об этом следующее: «Если заповеди мои соблюдёте, пребудете в любви Моей» (Иоан. 15:10).

б) Бог справедлив

Бог справедлив, поэтому воздаст каждому по его делам, в зависимости от того, что каждый делал на этой земле. (Рим. 2:6-7).  Хотя, дела сами по себе не приобретают человеку спасения, и по большому счёту все согрешили и лишены славы Божьей, а значит достойны понести справедливое наказание, однако Бог дал людям определённые Им условия, через которые человек может избежать будущего гнева. Именно отношение к этим условиям определит его положение перед Богом как в настоящей жизни, так и то где он будет в вечности. В этом осуществится Божья справедливость, в суде над теми, кто отверг Божьи условия.

Каждый человек будет судим, согласно его соприкосновения с Божией истиной. Даже для тех, кто никогда не слышал полной истины о Христе, таким справедливым критерием суда будет совесть и мысли человека (Рим.2:15)

в) Бог милостив и человеколюбив. Бог есть любовь.

Идея о том, что Бог может безпричинно предопределить людей к вечной погибели, полностью противоречит Его сущности – Бога милости, любви и человеколюбия. Писание говорит следующее о Боге:

«Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный,»

Исх.34:6

Кальвинисты говорят о выборочной любви Бога. Во первых, выборочная любовь, причём беспричинная, противоречит Его сущности, как Бога человеколюбивого. Невозможно быть многомилостивым и Богом любви, и без причины определить часть человечества на погибель. Это конечно вовсе не значит, что нераскаявшиеся грешники не подвергнется вечному наказанию, потому что Бог есть любовь. Это опасное заблуждение, которое явно противоречит Писанию. Но любовь Божия проявлятся в том, что Бог всё сделал со своей стороны, чтобы человек имел свидетельство о Нём. Но самое важное, что Бог сделал – это послал самого дорогого Ему – Своего Единственного Сына, на эту грешную землю, чтобы Он умер за грехи всех людей, подвергся тягтяйшему наказанию вместо них, для того чтобы спасти их. В лице Христа, Сам Бог умер за Своё создание. Проявление такой любви потрясает. Это хорошо выражено в Иоан.3:16:

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.»

Эта любовь не выборочна, но направлена ко всем людям, только одни принимают Божию любовь, выраженную в прощении грехов через покаяние, а другие отвергают её. То что любовь Божия направлена ко всем людям, хорошо видно из следующего стиха, где говорится о нераскаявшихся грешниках в период правления Антихриста: «…за то, что они не приняли любви истины для своего спасения…». (2 Фес. 2:10.) Далее говорится, какое наказание ждёт этих людей.

Вечную погибель человек получает только потому, что он упорно отвергал Божию любовь и Его истину.

г) Намерения Бога

Идея о безусловном избрании, также противоречит Божиим намерениям в отношении человечества, то-есть тому, что Бог хочет от людей. Желания Бога не могут противоречить Его поступкам. Согласно же идеи о безусловном избрании, Бог уже заведомо определил часть человечества на вечную погибель, а это означало бы, что Он желал погубить грешников, не дав им возможности покаятся. Но Писание нам говорит совсем иное. Мы ясно видим из Писания, что Бог не хочет погибели грешника, но хочет, чтобы грешник покаялся и обрёл жизнь:

«живу Я, говорит Господь Бог: не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был.Обратитесь, обратитиесь от злых путей ваших; для чего умирать вам, дом Израилев?»

Иез.33:11

 «…ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу,
Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины»

1 Тим. 2:3-4

Все эти стихи, и многие другие, говорящие о благих желаниях Бога для всех людей, показывают явную противоречивость между намерениями Бога и идей о безусловном избрании людей на вечные муки.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ–>

Leave Comment