<–НАЗАД

Кальвинисты говорят, что наличие свободы воли у человека, ограничивало бы Божий суверенитет, а Бог не может быть ограничен ни кем и ни чем. Бог, действительно, ни кем и ни чем не ограничен. Но, будучи Всемогущим и Суверенным Богом, Он, однако, не может делать всё. Первое, Бог не может поступать против Своей сущности. Например, Бог не может согрешить. Написано: «Бог есть свет и в Нём нет никакой тьмы». По этой причине, Он не мог быть источником зла или Создателем зла. Зло и грех – не были сотворены. Грех возник тогда, когда появилось непослушание Богу. Если есть непослушание, значит есть и выбор: слушаться или не слушаться. Второе, чего Бог не делает, касается Его «самоограничения». То есть, это когда Бог, по Своей воле, «ограничивает» Себя в некоторых сферах для Своих определённых целей. Это «самоограничение» никак не противоречит Его суверенитету, потому что это «ограничение» исходит от Него Самого, а не от внешних причин.  Самым ярким примером этого «самоограничения» есть то, что Бог никогда не заставляет человека служить Ему, хотя Сам Он хочет, чтобы «все люди спаслись и достигли познания истины». Принуждать человека к послушанию противоречило бы Его замыслу – создать Себе народ, осознанно и добровольно выбирающий послушание Богу. Бог не хотел создать себе безвольных людей-марионеток. Если даже предположить, что Бог создал Себе людей, не дав им выбора повлиять на своё будущее, то это бы явно не вписывалось в назначение этого временно сотворённого мира. Зачем тогда, нужен был этот временный, промежуточный мир, если живущие в нём не могут повлиять на своё вечное и неизменное положение в будущем?  Кальвинизм не может дать на это удовлетворяющего ответа. Но мы видим, что этот временный мир имеет своё назначение в том, чтобы человек, живя на этой земле полной соблазнов и скорбей, мог сделать правильный жизненный выбор, избирая между повиновением Богу, истине, совести и своими путями. От этого выбора будет зависеть, где человек окажется в вечности.

Из этого видно, что Бог не может делать то, что противоречит Его сущности и, что свобода воли человека никак не отменяет Божий суверенитет. Поэтому нельзя основывать причину безусловного избрания на Божьем суверенитете.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ–>

Leave Comment