(Рим. 5-8 главы)

Со времен духовного падения Адама и Евы, грех вошел в жизнь всего человечества. Он поразил все три сферы человека: тело, сделав его смертным и подверженным немощам и болезням, душу, частью которой стали порочное мышление и греховные стремления и дух, лишив его света и остроты понимания Бога. Грех не только стал проявляться через поступки людей, но и проник в самого человека, став его генетическим наследием через непослушание прародителя всех людей – Адама. Грех стал влиять на людей и изнутри, побуждая их делать то, что Бог запретил. Это привело к сильному развращению людей, о чем и говорит Писание: «Нет праведного ни одного».

 

После потопа, Бог заключил завет со Своим избранным народом и дал ему закон, который открывал многое о Боге и Его воле. Писание говорит, что закон давал людям «лучшую надежду приближения к Богу». Помимо того, что закон удерживал людей от зла, одна из основных его функций состояла в том, чтобы показать людям их истинное положение перед Богом и их духовную слабость в противостоянии греху, побуждая их искать пути победы не только в своих делах, но и в живой вере в Бога. Именно эта вера позволила древним «героям веры» жить праведной жизнью и стать наследниками будущих обетований. Таким образом, сам закон не делал людей совершенными, но указывал на их грехи, за которые они должны были постоянно приносить жертвы.

 

Когда же пришел Христос, Он Своим eдинократным приношением Себя в жертву за грехи людей, не только приобрел прощение грехов для тех, кто в Него уверует, но и дал способность верующим побеждать грех и господствовать над ним. Таким образом, христиане, через веру в Иисуса Христа, могут, подобно древним праведникам, жить победоносной жизнью над грехом. Хотя возможность победы над грехом доступна всем верующим, от самого человека зависит будет ли он пользоваться тем, что ему дано во Христе или нет.

 

Leave Comment