Во что мы верим

1. Отношение к Библии.

Священное Писание – единственное правило и руководство во всех вопросах веры и жизни.

Мы признаем, что только объективная оценка Священного Писания и глубокое благоговение перед ним, могут сделать нас истинными христианами.

Богодухновенность Священного Писания:

Мы верим, что все книги Библии богодухновенны. (Иоан.16:12-13). Их написали люди побуждаемые Святым Духом. Он содействовал им таким образом, что они с безошибочной точностью выразили всё то, что повелевал им Бог: «Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым» (2 Пт.1:21).

Наибольшего совершенства откровение Бога человечеству достигло в пришедшем на землю Сыне Божьем (Евр. 1:1-3). В Своей искупительной смерти за грехи мира, Христос воплотил Божью любовь к людям и стал живым Словом Бога, основателем Нового Завета, Царем спасенных, Главой Церкви (Еф. 1:22).

Библия – единственный источник познания Христа, а Христос – единственный путь познания Бога (Ин.14:6-7). Таким образом книги Ветхого и Нового заветов, являются Священными Писаниями, которые есть конечный авторитет для нашей веры и жизни (Мф. 5:19).

Мы глубоко верим, что нет другой книги, которая по достоинству своего содержания и значения могла бы стать над Священным Писанием или рядом с ним. Единственная книга, которая даёт нам абсолютно верные сведения относительно воли Божьей, спасения грешников и загробной жизни – это книга БИБЛИЯ.

Все человеческие умозаключения по отношению Бога и Им совершённого спасения для людей, которые не основаны на Священном Писании, мы считаем ложными, ибо человек не должен, да и не в состоянии критиковать мудрость Божию (1-Кор.1:25). Поэтому Бог предостерегает людей ничего не прилагать и не отнимать от Слова Божьего (Отк.22:18-19, Втор.4:2).

Исключительный авторитет Священного Писания:

Именно здесь, в признании такого авторитета лежит граница между евангельскими христианами и многими другими христианскими исповеданиями.

Оставаясь верными нашему первому принципу, мы кладём в основание всех вопросов веры и жизни исключительный авторитет Слова Божьего и отвергаем всякую примесь человеческих учений, постановлений и преданий. Мы отвергаем в самой критической форме всё то, после чего нельзя сказать: «Так говорит Господь».

Основополагающим переводом Библии, используемым в нашем служении, являются канонические Книги Ветхого и Нового завета Синодального издания.

Только один Бог имеет право определять, чем мы, Его творение, должны быть, что должны делать, от чего должны воздерживаться, чему должны верить или от чего отворачиваться (Рим.9:20-21,Ис.45:9).

Мы беспрекословно преклоняемся перед владычеством Христа, как пред Господом и  Царём всего видимого и невидимого (Мф.28:18), Который рядом с Собой не терпит никако-го другого владычества, будь это человек или Ангел (Ис.42:8-10). Церковь Божия не призвана быть законодательным учреждением, она является живым организмом, подчиняющимся воле Создателя (Мф.6:10).

Для всех верующих в Иисуса Христа , как личного Спасителя, безусловное послушание Христу, является великим и единственным организационным принципом. Наше призвание состоит в том, чтобы быть послушными детьми Божьими (Д.Ап.5:29) и к такому послушанию Христу привести других (Рим.1:5). Возрастание Царства Божьего внутри нас зависит от нашего правильного отношения к повелениям Божьим (Рим.6:17-23).

Объединяющая сила Слова Божьего:

Мы верим, что единство детей Божьих, о котором молился Иисус, может достигаться на земле только при содействии Святого Духа и полном послушании Слову Божьему. Единство в ущерб истине недопустимо, а поэтому единство верующих должно осуществляться на основании истин Слова Божьего. Может быть, мы никогда не будем мыслить одинаково во всех вопросах, так как существует единство в разнообразии, как это есть в жизни разных поместных церквей, но необходимо иметь единство в следующем:

  1. единство познания истины без всякой примеси человеческой мудрости (Ин.17:6-8)
  2. единство послушания истине, так что все живут по одному правилу (1-Пет. 3:8-16).
  3. единство опыта переживания истины, который исходит от обновляющего Слова Божьего (Рим.15:5)

Пока эта высокая цель не достигнута, мы, евангельские христиане баптисты, имеем Божественное повеление и на нас лежит священная обязанность с дерзновением проповедовать Слово Истины так, как мы Его познали, нисколько не сомневаясь в Его конечной и славной победе.


2. Определение церкви.

Священное Писание открывает нам два понятия о церкви:

1. Церковь с большой буквы – как общество святых и искупленных, Христова Церковь    (Мат. 16:18, Еф. 1:22-23)

2. Церковь с маленькой буквы или поместная церковь. (Отк. 1:11)

Христова Церковь:

Церковь Иисуса Христа – это самое возвышенное общество людей (Еф. 3:10). Она несет на своем челе неизгладимую печать Божественного благословения. Она основана самим Господом, искуплена и исполнена Святым Духом, но в полноте откроется с пришествием Иисуса Христа.

Божественное достоинство Церкви и признаки пребывающей на ней любви Божьей находят свою вершину в дивных словах Ап. Павла: «Она есть тело Его, полнота Наполняющего всё Во всём» (Еф.1:23). Принадлежать Господу и быть частью Церкви Его – самое высочайшее положение, которому человек может удостоиться в этой жизни.

Поместная церковь:

Рассматривая внимательно Слово Божье, мы находим, что церковь состоит из собирающихся людей для совместного поклонения и служения Господу, и стремящихся всей душой исполнять все евангельские заповеди.

С этой точки зрения Священное Писание говорит о многих церквах Божьих, находящихся одновременно в разных местах (1-Кор.11:16,2-Кор.8:1,Откр.1:4).Такие отдельные поместные церкви принято называть «общинами».

Каждая отдельная поместная церковь, является самостоятельным и независимым объединением христиан, которые, кроме Главы Церкви – Христа, никакой другой инстанции не подчинены. Единственная связь объединяющая поместные церкви – это  единство понимания основополагающих истин Писания, взаимная любовь и уважение, так как все верующие напоены одним Духом, научающим каждого члена оказывать друг другу взаимную любовь, помощь и предпочтение (Д.Ап.11:29, Гал. 6:10).

Люди, составляющие Церковь:

На основании Священного Писания, членами Церкви могут быть исключительно во-первых возрожденные люди (Ин.3:3-5), во-вторых принявшие водное крещение (Деян. 2:41). Так как Писание объявляет всякого человека «мёртвым по преступлениям и грехам» (Еф.2:1) и никто, кроме животворящего Духа Божьего, истинную Божественную жизнь дать ему не может (Ин.3:16), то невозможно присоединять человека к поместной церкви Божьей прежде чем он не родиться от Духа Святого (Тит.3:5) и не сделается «причастником Божеского естества» (2 Пт1:4).

Только искреннее покаяние, исповедание веры, основанное на Слове Божьем, и свидетельство обновленной жизни, должно служить руководством при решении вопроса, кого допустить до водного крещения, а кого нет (Д.Ап.2:41).

Таким образом, основная мысль Слова Божьего относительно церкви, заключается в приобретении для Царствия Божьего людей, доверившихся Иисусу Христу, как Единственному Спасителю и посреднику между Богом и человеком, а не в образовании громоздкой церковно-религиозной системы (Мт. 20:25-28)

Главным результатом проповеди Евангелия, должно быть обращение людей ко Христу, но присоединение к церкви, должно быть исключительно личным решением человека, основанным на его свободной воле и сердечном убеждении – вере (Д.Ап.2:41). Также и церковная дисциплина не есть принудительное средство, заставляющее человека верить и делать что ему предписывает церковь.

Церковная дисциплина есть добровольное подчинение личности порядкам Евангелия, а в случае их нарушения – согласие нести соответствующее взыскание (2-Фес.3:14). Разрыв церковных отношений с тем, «кто называясь братом», предаётся греху, является неотъемлемым правом церкви защищать себя от беспорядочных людей (1Кор.5:11).

В члены поместной церкви следует принимать исключительно тех, которые «отдали самих себя во-первых Господу, потом и нам по воли Божьей» (2-Кор.8:5). Только такие члены могут быть благословением для церкви, к которой они присоединяются, и для мира, среди которого они живут; и наоборот, небрежное отношение к этому библейскому принципу, причиняет самой церкви много печали и неприятностей и немало бесславит славное имя Господа нашего Иисуса Христа.

3. Крещение и Вечеря Господня

Богу было угодно, главную сущность Евангельской истины, выразить двумя видными символами – крещением и Вечерей Господней. Нужно сказать, что ни одна Библейская истина не подвергалась ни в прошлых веках, ни поныне таким произвольным изменениям, как эти два установления.

Предыдущие принципы достаточно ясно показывают, что эти установления Господни есть ничто иное, как практическое исполнение фундаментальных истин Слова Божьего.

Водное крещение:

Мы признаём водное крещение действительным, только тогда когда оно совершается и принимается согласно Евангельскому смыслу (Д.Ап. 2:38, 10:48, 19:5). Мы верим что по новозаветнему учению водное крещение означает:

  • публичное исповедание Христа, как личного Спасителя
  • отождествление со Христом в Его смерти, погребении и воскресении (Рим. 6:3-6, Гал. 3:27; 1 Пет. 3:21, 1 Кор. 12:13)
  • действие, имеющее глубокое значение в жизни верующего человека. Оно свидетельствует о послушании в исполнении воли Божьей принимающим его. Поэтому всякое пренебрежение крещением или искажение его Библейской формы, есть грех непослушания (своеволия), противоречащий Божьему установлению (Лк.7:30).
  • внешнее выражение внутреннего духовного опыта. Полное погружение верующего человека в воду указывает, что он умер для мира и греха, как и Христос умер и был погребён. Выход из воды, указывает на его обновленную жизнь, в которой он теперь живёт силою воскресшего Господа Иисуса Христа (Кол.2:12-13). По слову Ап. Петра: «крещение есть обещание Богу доброй совести» (1-Пет.3:21), свидетельствующее, что крестившийся облёкся во Христа (Гал.3:27), и является фактом присоединения к Телу Христа – Церкви. (1 Кор. 12:13)

Эти духовные переживания и опыт верующего человека невозможно выразить никаким другим религиозным действием или обрядом, как только тщательным исполнением святого водного крещения по учению и примеру Нового Завета. Так как, на основании Священного Писания, действительным крещением может быть признано только одно крещение (Еф.4:5), которое совершается церковью однажды над каждым возрождённым верующим «охотно принявшим слово», то его следует совершать строго по Священному Писанию.

Вечеря Господня:

Согласно Слову Божьему, видимые знаки вечери Господней заключаются, в хлебе и вине – прообразах Тела и Крови Христа Спасителя (Мф.26:26-27).

Вечерю Господню установил Сам Господь в ту ночь, когда в последний раз во время Своей земной жизни совершал с учениками Своими ветхозаветную Пасху (Лук.22:13-20). Она дана верующим как воспоминания смерти и воскресения Иисуса Христа ради их искупления (1Кор.11:24). Это личное и духовное приобщение всех участников к Телу и Крови Христа (1Кор.10:16-17). Это – заповедь братского общения, указывающая на единство верующих, как членов одного Тела во Христе и между собой (Рим.12:4-5). Она напоминает верующим, не только о совершившимся на Голгофском кресте искуплении, но указывает и на славное пришествие Христа (1-Кор.11:26), когда все верующие вместе с Иисусом совершат эту трапезу в Царстве Отца Своего Небесного (Мф.26:29).

 

Порядок приобщения к установлениям Господним

При совершении этих двух Божественных установлений, необходимо соблюсти определённый Господом порядок, т.е. сначала уверовавшему человеку следует принять крещение, потом он может участвовать в вечере Господней (Д.Ап.2:41-42).

Евангелие Царствия Божьего доступно всему миру и должно быть проповедано во свидетельство ему, но водное крещение возможно исключительно уверовавшим в Евангелие, покаявшимся в своих грехах и стремящихся исполнить волю Божию открытую в Писании (Мк.16:15-16)

Апостолы Иисуса Христа действовали согласно данным им указаниям (Д.Ап.2:38,8:37). Отступление от этой апостольской позиции, есть ничто иное как пренебрежение Божественными истинами, открытыми нам в Священном Писании (Гал.5:7). На основании этой позиции, мы, как христиане, основывающиеся исключительно на новозаветних принципах, вынуждены считать некрещёнными всех тех, которые крещены не в соответствии с требованиями Нового Завета, а именно:

  1. будучи невозрожденными
  2. крещенные в детском возрасте
  3. при неполном погружении.

Принятие водного крещения является публичным исповеданием веры и даёт право для участия в вечери Господней. Все те, кто отказывается исполнять в сознательном возрасте заповедь Божью о водном крещении, не имеют права участвовать в вечере Господней. Этого права лишаются также и члены церкви, которые имеют перед Богом неисповеданный грех, со своей стороны не имеют мира с ближним или находятся на церковном наказании.

 

4. Самостоятельность и независимость поместной церкви.

Повеление Иисуса Христа оставленное своим последователям, – проповедовать Еван-гелие, может осуществляться с успехом только в том случае, когда конечный результат этой проповеди является устройство церкви, по плану определённому Самим Господом.

Библейское обоснование:

В Новом Завете не имеется ни одного апостольского послания, адресованного национальному, или какому-либо другому церковному объединению, имеющему общеначальствующее руководство. Таковых в то время не существовало. Мы читаем: «церквам галатийским», а не церкви в Галатии, «церквам Христовым в Иудеи, церквам Македонским».

Апостол Иоанн, имея серьёзные предупреждения от главы Церкви – Христа, семи близлежащих друг ко другу церквам в Асии, никак не указывает на стоящего над ними иерарха, но обращается к каждой церкви, подчеркивая этим независимое положение церквей от какой либо земной власти, их непосредственную подчиненность главе Церкви – Христу и самостоятельную ответственность исключительно перед Ним.

Под выражением «независимость каждой отдельной поместной церкви» мы подразумеваем абсолютное право поместной церкви управлять собой. Право, которое она получила от Господа Христа – главы Церкви, Который Духом Святым способствует ей выявлять это право, согласно Его святой воле. В связи с этим, поместная церковь не признает над собой никакого другого авторитета который управлял бы ею или владычествовал над нею (Кол.1:17-18).

Поэтому все решения или постановления, вынесенные поместной церковью, не подлежат пересмотрению или аннулированию никакой другой государственной или религиозной организацией. Соответственно этому, все права или полномочия каждого отдельного члена действительны только в той церкви, членом которой он является. Право принимать или не принимать в свою поместную общину из других церквей, принадлежит каждой самостоятельной поместной церкви.

Наказание согрешающих членов церкви:

Господь Сам определил порядок и силу церковной дисциплины и как она должна применяться (Мф.18:17). Выражения

«..остерегайтесь… производящих разделения и соблазны…»(Рим.16:17)

«…завещеваем вам братия…удаляться от всякого брата поступающего бесчинно»(2-Фес.3:6)

«…если же кто не послушает слова нашего в сем послании, того имейте на замечании и не сообщайтесь с ним…»(2-Фес.3:14).

«…итак извергните развращённого из среды вас»(1-Кор.5:13),

довольно определённо говорят о том, что во всех этих случаях, Апостол обращается к поместным церквам, советуя им действовать по воле Господней и согласно Его предопределений самостоятельно. Это подтверждает, что решения или постановления каждой поместной церкви, считались для всех членов обязательными и окончательными и никакая другая власть не могла их отменить.

Восстановление ранее исключенных членов:

Это право, по Слову Божьему, принадлежит самой поместной церкви, о чём свидетельствует  следующий текст: (2-Кор.2:6-7). Эти слова указывают на то, что и сам Апостол Павел считался с независимостью каждой церкви (Тит.2:15, 1-Тим.1:5).

Избрание для себя служителей:

Это касается всех видов служения: пресвитеров (Д.Ап.14:23), диаконов (Д.Ап.6:1-6) и т. д.

В подтверждение этого принципа, Писание даёт нам следующие примеры:

«Дошёл слух о сём до церкви Иерусалимской, и поручили Варнаве идти в Антиохию (Д.Ап.11:22).

«Отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я их призвал (Д.Ап.13:2)

«Тогда Апостолы и пресвитеры со всею церковью рассудили, избравши из  среды себя мужей, послать их в Антиохию (Д.Ап.15:22,30,40).

Аспекты жизни церкви которые в деталях не оговорены в Писании:

К этим вопросам могут относиться определения: когда и сколько раз в году должна совершаться вечеря Господня; когда, и в какое время и сколько раз в неделю должно быть собраний, и многое другое. Относительно всех таких вопросов Апостол даёт указание, чтобы всё происходило «…благопристойно и чинно» (1-Кор.14:40). Поэтому каждая поместная церковь должна решать эти вопросы руководствуясь духом Писания и исходя из сложившихся обстоятельств.

Взаимоотношения между поместными церквами:

Каждая поместная церковь, должна поддерживать добрые взаимоотношения с родственными по духу церквами и при необходимости иметь совместные братские общения.

Объединяющие принципы поместных церквей заключаются в том:

  • что у всех одна Глава – Христос (Еф.1:22, Кол.1:18), т.е., одинаковое понимание Библейских принципов.
  • на всех лежит одинаковая ответственность за распространение Евангелия среди всех народов во свидетельство им (Д.Ап.1:8), т.е., совместный миссионерский труд, поддержка миссионеров, участие в делах милосердия (Д.Ап.11:21-23, 28-30, Фил.4:14-17).

 

5. Равноправие всех членов поместных церквей, или всеобщее священство.

Принцип всеобщего священства, является основой новозаветнего учения в отношении церкви и её служителей. Он означает, совершенно равные отношения к Господу всех членов поместной церкви и гарантирует им равноправные отношения друг с другом.

Мы верим, что все верующие – священники Божии. (1е Петра 2:9). Различия возможны только по совершаемым служениям, из которых вытекают соответствующие права и обязанности (1е Кор. 12:4–14).

На основании Священного Писания каждый член церкви есть чадо Божье, наследник Божий, сонаследник Христу (Рим.8:17). У всех членов церкви одна Глава – Христос, и все ветви одной виноградной Лозы (Ин.15:5), «живые камни, утверждённые на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем» (1-Пт.2:5). Эти неопровержимые истины не допускают ни малейшего основания для господства над наследием Божьим со стороны какой-либо духовной власти или религиозной организации.

Правильные взаимоотношения членов церкви должны строится на учении нашего Господа Иисуса Христа. В Ев. От Матфея Он говорит следующие слова: «Вы не называйтесь Учителями, ибо один у вас Учитель – Христос, все же вы – братья; и Отцом не называйте никого на земле, ибо Один у вас Отец, Который на Небесах; и не называйтесь наставниками ибо Один у вас Наставник – Христос. Больший из вас да будет вам слуга: ибо кто возвышает себя, тот унижен будет; а кто унижает себя, тот возвысится (Мф.23:8-15).

В Церкви Божьей нет иерархии которая властвует над членами церкви. А также среди членов церкви не должно быть «вышестоящих и нижестоящих», так как отношения ко Христу и к Его установлениям у всех одинаковы.

Высшее преимущество и священнейшая обязанность всех верующих в Иисуса Христа, как в личного Спасителя, заключается в их праве молиться за погибший мир и в их ответственности просвещать его светом Евангелия. Все верующие, без исключения, призваны об этом ревностно молиться и искренно трудиться по мере дара, которым каждому Бог наделил (1-Кор.12:4-12; 1-Пет. 2:9).

 

6. Ученичество, как неотъемлемая часть христианства

Принцип ученичества основан на словах Иисуса в Мф. 28:20 и учении Апостолов (Д.Ап.2:42, 5:42). Ученичество является неотъемлимой частью духовного возрастания, которому присущи определённые уровни духовного роста (1-Ин.2:12-14; Евр.5:13-14).

Мы признаём, что всякий кто принял Господа Иисуса в своё сердце, должен быть

участником этого процесса (Евр.5:11-12; 6:1-3).

Ученичество начинается с принятием Слова Божьего (Деян. 17:11) и утверждении в Нем (1 Пет. 2:2), и выражается в целенаправленном, молитвенном изучении Священного Писания, индивидуально и в группах.

Мы видим что без этого, мы не будем способны стоять в истине и противостоять различным заблуждениям (1-Тим.4).

 

7. Цель и назначение Церкви

Цель Церкви – быть участниками в первом воскресении (Отк. 20:6). Для достижения этой цели необходимо выполнить ряд условий:

1)                  Покаяние (Мр. 1:15)

2)                  Крещение (Мр. 16:16)

3)                  Пребывание в учении Христа (Иоан. 8:31, 1 Иоан. 2:24)

4)                  Святость жизни (Евр. 12:14, Рим. 6:22, 1 Пет. 1:8-11)

Этот принцип нашего исповедания, определяет основную цель и задачу Церкви Христовой на земле: проповедь Евангелия во свидетельство всему миру, для созидания Царства Божьего из душ спасённых.

Назначение Церкви:

Основное назначение Церкви на земле –  утверждение и распространение Царства Божьего. Иисус Христос оставил своим ученикам поручение: проповедовать Евангелие всему миру: «Итак идите,научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Мф.28:19). Для исполнения заповеди Он дал ясные указания, а именно: «…и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли» (Д.Ап.1:8).

Церковь, переставшая заботиться о спасении людей, подвергается постепенному ослаблению и духовно умирает. Известный проповедник Евангелия Чарльз Сперджен сказал: «Дело не в том, можем ли мы спастись без Евангелия, но и в том, можем ли мы спастись если не будем распространять Евангелие».

До тех пор, пока Церковь Христова на земле, ответственность за распространения Евангелия, ложиться на каждую поместную церковь.

Свобода выбора для всех:

Бог не безразличен к судьбам людей. Он: «повелевает всем повсюду покаяться» (Д.Ап.17:30). Но, тем не менее, Бог даёт каждому человеку свободу выбора. (Вт. 30:19, Иоан. 3:18-20, Деян. 17:27, Екл. 11:9, Деян. 14:16-17). Он не принуждает никого подчиняться Его воле, каяться и веровать, вопреки собственному желанию. В этих вопросах, Бог взывает к личной воле и разуму человека (Ин.5:6, Ис. 1:12). Он обещал великое благословение слушающим Его (Мат. 19:29, Иоан. 10:10), а непокорные и не доверяющие Богу, понесут на себе всю тяжесть ответственности за своё неверие. «Сколько раз хотел Я…..а вы не захотели»(Мф.23:37, Рим.1:28).

Принудительные меры в вопросах веры противоречат Священному Писанию и являются пагубным уклонением от спасительного пути Евангелия. Доказательством этому служат не только пути Божьи, которыми Он ведёт человечество, но и ясные изречения Господа нашего Иисуса Христа и Его Апостолов (Деян. 17:26-28, Отк. 22:11-12, Иоан. 12:47).